МКОУ СОШ с.п. Зарагиж

Меню сайта
Главная
Наши новости
Сведения об образовательной организации
Образовательные достижения
Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ и ОГЭ)
Персональные данные
Прием на обучение
Внеучебная деятельность
Информационные ресурсы
Информация для родителей
Государственно-общественное управление
Дистанционные способы обратной связи
Часто задаваемые вопросы
ДОУ "НУР" при МКОУ СОШ с.п.Зарагиж
Независимая оценка качества образования (НОКО)
Галерея
Результаты НОКО на сайте bus.gov.ru
Национальное образование
Социально-психологическая служба в МКОУ СОШ с.п. Зарагиж
Антикоррупционная политика
Методическая копилка
Совет обучающихся
Школьная библиотека
Страница учителей МКОУ СОШ с.п. Зарагиж
ШСК
Конкурсы, олимпиады
Воспитательная работа. Наркологический пост.
Охрана труда
food
ВШК и ВСОКО
Центр "ТОЧКА РОСТА"
Цикл внеурочных занятий «Разговор о важном»
Прокурорский надзор
Экологическое просвещение
Год педагога 2023
Школьный театр "Ашамаз"
РДДМ
егэ
ШНОР
Охрана труда. СОУТ
Вакансия
Главная
Электронный журнал
Электронная библиотека
ФГИС "МОЯ ШКОЛА"
Наставничество
Капитальный ремонт
Новое на сайте
18.10.2022 /
Меню
Календарь событий
<< Декабрь >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
#Сетевичок
  
 

Наставничество

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.


Нормативное обеспечение системы наставничества

Федеральный уровень:

  1. Сопроводительное письмо к методическим рекомендациям от 10.01.2022 № 1.
  2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
  3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.01.2020 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
  4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций».

    Целевая модель наставничества (ЦМН)

Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в  современных  условиях  неопределенности,  а  также  создание  условий  для  формирования эффективной  системы  поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех обучающихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов МБОУ «СОШ №1».

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров;
  • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Основные понятия: 

Наставничество -  универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,  метакомпетенций  и  ценностей  через  неформальное  взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый  -  участник  программы  наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные,  личные  и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник -  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор  -  сотрудник  школы,  осуществляющей  деятельность  по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. 

Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

Приказ №48/1 от 20.03.2023 года “О внедрении в МКОУ СОШ с.п. Зарагиж Черекского муниципального района методологии (целевой модели) наставничества обучающихся (скачать)

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ СОШ с.п. Зарагиж на 2023/2025 годы” (скачать)

Положение о наставничестве (скачать)

Дорожная карта (скачать)

 

Просмотров: 360


 

Год педагога
Поиск по сайту

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:1001564
посетителей:887569
Месяц:
просмотров:6279
посетителей:6232
Сегодня:
просмотров:170
посетителей:163

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ СОШ с.п. Зарагиж
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления